Система государственной службы в Российской Федерациии

Сегодня мы предлагаем статью на тему: "Система государственной службы в Российской Федерациии". Наши специалисты постарались полностью раскрыть тему доступным языком. Вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Понятие государственной службы определяется Федеральным Законом 58 «О системе госслужбы РФ».

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации,

  • федеральных органов государственной власти,

  • субъектов Российской Федерации,

  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

  • лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ.

Система гос. службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба

  • военная служба

  • правоохранительная служба

1. Государственная гражданская служба — вид госслужбы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба РФ подразделяется на:

  • федеральную государственную гражданскую службу

  • государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Различия между государственной гражданской службой РФ и службой субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ — их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

  • Конституцией РФ;

  • ФЗ-58 «О системе государственной службы РФ»;

  • ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ»;

  • указами Президента РФ;

  • постановлениями Правительства РФ;

  • конституциями (уставами), законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ;

  • нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ-79, то применяются правила международного договора.

2. Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

Военная служба осуществляется:

  • в Вооруженных Силах РФ (т.е. в органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ);

  • во внутренних войсках МВД России;

  • в железнодорожных войсках;

  • в органах ФСБ России, пограничных войсках;

  • в воинских формированиях системы МЧС России;

  • в иных войсковых формированиях.

Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты.

Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

3. Правоохранительная служба — вид федеральной госслужбы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительную деятельность осуществляют служащие:

  • подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России;

  • таможенных органов РФ;

  • противопожарной и иных служб МЧС России;

  • органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

  • Федеральной службы судебных приставов;

  • Федеральной службы исполнения наказаний;

  • Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т.д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы РФ»;

ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ»;

Читайте так же:  Правила использования ремней безопасности

ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»;

ФЗ от 25.07.2002 «Об альтернативной гражданской службе»;

ФЗ от 08.01.1998 «Об основах муниципальной службы в РФ».

Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации— это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, т. е. деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации (военная служба, правоохранительная служба, направленные на выполнение задач по обеспечению обороны страны, безопасности государства и общественной безопасности);

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Субъектов Российской Федерации. ;

При этом следует отметить, что деятельность самих лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящий Федеральный закон к государственной службе не относит.

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федераций» определена система государственной службы Российской Федерации,которая включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственную гражданская службу;

— военную службу;

— правоохранительную службу.

Государственная гражданская служба— это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ

Кроме того, государственная служба Российской Федерации подразделяется

на федеральную государственную службу

на государственную службу субъектов Российской Федерации;

Федеральная государственная служба— это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федераций.

 Видами федеральной государственной службы являются

федеральная государственная гражданская служба,

военная служба

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

правоохранительная служба.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.

 Государственная служба субъектов Российской Федерации— это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гос. Гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочии субъектов РФ, а также полномочий государственных органов субъектов и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. К государственной службе субъектов РФ относится только государственная гражданская служба субъектов РФ. Другие виды государственной службы, в том числе военная и правоохранительная служба, службой субъектов Российской Федерации быть не могут.

Военная служба— это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Осуществляющим ее гражданам присваиваются воинские звания.

Указанное определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, ре­гулирующие вопросы прохождения военной службы. Таких изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», определяющий военную службу в Российской Федерации, пока не внесено.

Правоохранительная службавид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную дея­тельность граждан на должностях правоохранительной службы в госу­дарственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Осуществляющим ее гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. Однако федеральный закон о правоохранительной службе до настоящего времени не принят. Служба в органах внутренних РФ, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также служба в органах прокуратуры определяются отдельными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Читайте так же:  Оценка заключения судмед

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Статья 3 ФЗ «О Системе государственной службы РФ» Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

федерализм, обеспечивающий единство системы гос. службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами государственной власти субъектов ФЗ (далее — государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ гос. службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность гос. служащих;

защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос. органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными ФЗ могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 398;

Система государственной службы Российской Федерации

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая зависит от уровня и функций соответствующих государственных органов.

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что система государственной службы включает в себя:

  1. государственную гражданскую службу;
  2. военную службу;
  3. правоохранительную службу.

Этим же законом было установлено разделение государственной гражданской службы РФ с учетом принципа федеративного устройства государства на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (военная, правоохранительная и федеральная государственная гражданская) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта РФ).

Как следует из Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ (ст. 4).

Ст. 5 Закона определяет понятия: государственная гражданская служба, федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Закон выделяет также военную и правоохранительную службы. Под военной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Читайте так же:  Обязанности и права родителей

Под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации. Таким образом, каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации. В качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти. Причем следует отметить, что здесь могут встречаться в зависимости от юридического статуса того или иного федерального органа исполнительной власти как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ), так и военная служба (в системе Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ) и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний).

Таким образом. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закрепил новую систему государственной службы России, состоящую из двух уровней — федерального и уровня субъекта федерации (регионального).

Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Широкое понятие: дано профессором В.М. Манохиным. По его мнению, служба – это часть или одна из сторон организационной деятельности государства по комплектованию личного состава и правовое регулирование этой деятельности госслужащих. Таким образом, выделяются объективный и субъективный моменты службы – деятельность государства и деятельность людей – служащих. При этом широкое определение (которого придерживалось большинство ученых советского периода) включает деятельность служащих во всех государственных организациях.

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Таким образом, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

Государственный орган представляет собой учрежденное в системе государственной администрации структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности. В отличие от других организаций государственные органы:

  • наделены государственно-властными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера;
  • они могут принимать нормативные правовые акты,
  • осуществлять правоприменительную, правоохранительную, административно-юрисдикционную деятельность.
Вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ.

Государственная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ. Например, каждая область принимает собственный закон о государственной службе. Правовыми источниками государственной службы являются также правовые нормы различных отраслей права, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах.

Читайте так же:  Общая долевая собственность

Отличительные признаки государственной службы:

 1. Профессионализм. Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается.

2. Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Данные требования являются формализованными условиями.

 3. Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы

 4. Прохождение службы, как правило, в государственных органах. По определению, государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

В некоторых случаях государственная служба предусматривается не в государственных органах, а на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях. Например, в отделах вневедомственной охраны (ОВО) при органах внутренних дел городов и районов предусмотрено прохождение службы в органах внутренних дел, хотя ОВО по статусу является государственным учреждением, а не государственным органом. Аналогичный пример можно привести с учреждениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, которые не признаются государственными органами, но в которых предусмотрена правоохранительная служба.

 Нужно сказать и о том, что не все граждане, работающие в государственных органах, являются государственными служащими. С некоторыми лицами обеспечивающего персонала заключаются трудовые договоры, и статус государственных служащих на них не распространяется.

 5. Оплата государственной службы осуществляется из государственных бюджетов.

Систему государственной службы образуют государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

 Виды государственной службы многочисленны, и ее можно классифицировать по различным основаниям.

 По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на:

  • государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);
  • государственную службу в органах исполнительной власти;
  • государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);
  • государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

 К иным государственным органам, в которых предусмотрена государственная служба, относятся:

  • Администрация Президента РФ, включающая в свой состав, помимо прочих структурных подразделений, Аппарат Совета Безопасности РФ;
  • органы прокуратуры;
  • аппарат Центральной избирательной комиссии РФ и аппараты других избирательных комиссий государственного уровня;
  • рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ и аппараты уполномоченных по правам человека в субъектах РФ;
  • аппарат Счетной палаты РФ и аппараты контрольно-бюджетных органов субъектов РФ, создаваемых органами законодательной власти субъектов РФ;
  • Судебный департамент при Верховном Суде РФ, в котором проходят государственную службу государственные служащие аппаратов Верховного Суда РФ и других судов общей юрисдикции.
 По федеративному признаку государственная служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.

 По функциональному назначению в системе государственной службы выделяются следующие виды:

  • государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации;
  • военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства;
  • правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

 Виды по особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют два основных вида государственной службы: государственная гражданская служба и милитаризованная государственная служба, включающая военную и правоохранительную службу.

Читайте так же:  Заполнение анкеты на шенгенскую визу в италию

 Важнейшими отличиями милитаризованной службы от гражданской государственной службы являются:

  • наличие в качестве общей задачи милитаризованной службы обеспечения национальной безопасности и правопорядка;
  • наличие специального статуса милитаризованных служащих (наряду с общим и должностным статусом) в связи с нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами;
  • наличие особых средств деятельности, к которым относятся оружие, специальные средства и физическая сила;
  • наличие особых методов деятельности (боевые, оперативно-розыскные, специально-технические, негласные и другие методы);
  • наличие особых условий службы (режима службы, денежного содержания, гарантий и компенсаций, социально-бытового и пенсионного обеспечения);
  • прохождение службы в соответствии с дисциплинарными уставами и специальными положениями о дисциплине;
  • особые условия, основания и порядок привлечения к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Виды военной службы могут быть определены по организационным структурам, в которых предусмотрена военная служба: военная служба в Вооруженных Силах РФ; военная служба в органах Службы внешней разведки РФ; военная служба в органах Федеральной службы безопасности РФ; военная служба во Внутренних войсках МВД России; военная служба в органах Федеральной службы охраны РФ; военная служба в органах и воинских формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (кроме федеральной противопожарной службы); военная служба в Службе специальных объектов при Президенте РФ; военная служба в органах и войсках Федеральной службы специального строительства РФ.

 Аналогично определяются виды правоохранительной службы: служба в органах внутренних дел; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний; служба в федеральной противопожарной службе МЧС России; служба в таможенных органах; служба в органах Государственной фельдъегерской службы РФ; служба в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.

   Принципы гражданской службы:

   1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

   2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

   3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

   4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

   5) стабильность гражданской службы;

   6) доступность информации о гражданской службе;

   7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

   8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Государственная служба вместе с муниципальной службой образуют публичную службу. Муниципальной службой называется профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемой путём заключения трудового договора (контракта).

Отличия муниципальной службы от государственной службы:

— направлена на решение вопросов местного значения;

— состоит в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления, муниципальных избирательных комиссий, лиц, замещающих муниципальные должности;

— осуществляется на должностях муниципальной службы.

Общие черты государственной и муниципальной службы:

— публичный характер деятельности;

— управленческий характер деятельности;

— осуществляются на должностях в публичных органах – государственных органах и органах местного самоуправления.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Основы ипотечного кредитования. — М.: Инфра-М, Институт экономики города, 2017. — 576 c.
Система государственной службы в Российской Федерациии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here