Правила дорожного движения проезжая часть

Сегодня мы предлагаем статью на тему: "Правила дорожного движения проезжая часть". Наши специалисты постарались полностью раскрыть тему доступным языком. Вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Проезжая часть — важная составляющая для всех участников дорожного движения. От того, насколько они соблюдают правила перемещения по ней, насколько качественно положено полотно и установлены знаки, будет зависеть и безопасности. Читайте подробнее в нашей статье об основных терминах, понятиях, необходимых для передвижения по проезжей части согласно ПДД.

Понятие «проезжая часть дороги»

Проезжая часть – сложная составляющая дороги, организованная для движения транспорта. Имеются в виду безрельсовый, так как для трамваев, поездов она чисто технически не пригодна.

Помимо автомобилей здесь могут ехать мопеды и иногда велосипеды. На некоторых участках этого пространства, обозначенных символами или разметкой, имеют право находиться пешеходы. Им разрешается идти вдоль него, если движение по тротуару или обочине невозможно.

Проезжие части дороги в ПДД рассматриваются очень подробно, поскольку правила езды на разных участках отличаются.

Рекомендуем прочитать о правильной

парковке задним ходом

. Из статьи вы узнаете о том, как правильно выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, заезд в гараж задним ходом. 

А здесь подробнее о видах стоянок для автомобилей и требованиях к ним.

Основные термины в ПДД

Отрезок, предназначенный для движения ТС, неразделим с иными составляющими дорожной структуры и сам является многокомпонентным. Правила его использования зависят от многих факторов.

Край дороги

В ПДД край проезжей части определяется как линия, ограничивающая ее. Она может быть обозначена разметкой 1.2.1 или определяться «на глаз». За пределами этой полоски проезжей части уже нет. Там могут находиться трамвайные пути или обочина.

Если краевая линия находится справа от ТС, пересекать ее во время движения нельзя. Это разрешается лишь для остановки, стоянки, выезда с обочины на полосу. Но действия возможны только там, где отсутствуют запрещающие знаки.

Разметка

По ПДД разметка проезжей части дает понять, какие маневры разрешены на данном отрезке, а что под запретом. Сплошную линию, особенно двойную, пересекать нельзя в большинстве случаев. Она обозначает край дороги, где движения быть не должно, или отделяет полосы для едущего навстречу друг другу транспорта. Заезжать за сплошную можно лишь ради остановки, но это зависит от ее типа.

На многополосной дороге линия разграничивает отрезки, отведенные для одного ряда машин. Она может быть и прерывистой. Значит, ее можно пересекать для перестроения, обгона. Но здесь тоже нужно различать типы пунктиров. Некоторые их виды предупреждают о том, что скоро начнется сплошная.

Разметкой выделяют пешеходный переход, стоп-линию перед светофором или перекрестком, зоны, где нужно уступить другому ТС. Иногда она дублирует находящиеся поблизости знаки.

Разделительная полоса

Участки, отведенные для езды во встречных направлениях, ограничиваются разделительными полосами. Иногда это разметка 1.2.1, но может быть и специально созданная конструкция (газон, насыпь, ограждения). Проезжая часть по ПДД на этом отрезке пересекаться не должна. То есть ни одно ТС не может туда заезжать. Остановка и стоянка на разделительной полосе тоже недопустимы.

Обочина

Разъяснение термина имеется в ПДД:

Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Из него видно, какие действия позволительны на участке.

Но двигаться по обочине можно не всегда. Разрешается это пешеходам в отсутствие тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Машина может проехать по ней для обхода препятствия или ремонтируемого отрезка. Обгон по обочине запрещен. А останавливаться и парковаться на ней можно там, где нет запрещающих знаков.

Тротуар

Тротуар только примыкает к участку для движения ТС и входит в структуру дороги. Эта составляющая предназначена для пешеходов. Если там поедет автомобиль, водителя ждет наказание.

Впрочем, иногда ТС позволяется парковаться на краю тротуара. Авто может заехать туда, если рядом есть разрешающие знаки.

Переход

В ПДД переход проезжей части пешеходом регламентируется пунктами 4.3-4.7:

  • при светофоре двигаться можно только на зеленый сигнал;
  • если не успел перейти, нужно ждать на черте, разграничивающей полосы;
  • на нерегулируемой «зебре» автомобили обязаны пропустить пешехода, если это не транспорт спецслужб.

Стоянка, парковка на проезжей части

По ПДД парковка на проезжей части запрещена. Ведь это было бы нарушением условий безопасности. Нельзя парковать ТС вблизи крутых поворотов, там, где плохой обзор пространства, узкая дорога, есть запрет на короткую остановку.

Без нарушения ПДД стоянка на проезжей части возможна лишь на ее правом краю, если нет обочины. Но только в населенных пунктах. И в отсутствие запретных знаков, линий разметки. На левом краю можно припарковаться в городе, селе при однополосной дороге.

Остановка

В отличие от парковки остановка на проезжей части ПДД допускается. Необходимо перебраться ближе к ее краю там, где отсутствуют:

  • запрещающие символы;
  • остановка автобусов, маршруток или пешеходный переход;
  • трамвайные пути;
  • мост, туннель, железнодорожный переезд;
  • полоса для велосипедистов.

Дорога в месте остановки должна быть широкой. Это нужно, чтобы другие авто могли беспрепятственно проехать. Остановившаяся машина не должна закрывать светофор и знаки. Нельзя препятствовать въезду и выезду прочих ТС, пешеходам. Остановка на крутых поворотах, пересечении проезжих частей запрещена. Разрешена она с левого края полосы, если выполняется в городе, а дорога однополосная.

Пересечение

Многие путают «пересечение проезжих частей» и «перекресток». Но это не всегда одно и то же. Если в такой зоне есть разделительная полоса (сооружение) или разметка 1.2.1, пересечений будет два. А перекресток все равно один.

Водителю следует разграничивать эти термины. Ведь для понятия «пересечение проезжих частей» ПДД устанавливают условия:

  • при повороте на выезде с него ТС не должно очутиться на «встречке»;
  • при осуществлении того же маневра на пути с реверсивным движением оно в этой зоне обязано занять крайне правый ряд;
  • многие дорожные символы действуют только на ближайшем к ним пересечении.

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Движение велосипедиста

Движение велосипедиста по проезжей части ПДД разрешают в отсутствие специальной дорожки. И только по правому краю в 1 ряд или 2, если ширина транспорта до 0,75 м. Водителю при этом должно быть больше 14 лет. Можно также двигаться по «выделенке» для общественного транспорта, если она находится справа.

Велосипедисты обязаны пропускать пешеходов на «зебре». И идти по ней, ведя свой транспорт рядом.

Рекомендуем прочитать о том, какая бывает

разметка на дороге согласно ПДД

. Из статьи вы узнаете о видах разметки на дороге, что означает разметка, что делать, если она не видна на дороге.

А здесь подробнее о правилах поведения велосипедиста на дороге.

Участок для движения ТС – самое беспокойное место на дороге. Но если соблюдать правила пользования им, все не так страшно. Ведь они созданы ради общей безопасности.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об особенностях расположения ТС на проезжей части:

Читайте так же:  Исковое заявление на управляющую компанию

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно!

: 05.04.2017

1.1.

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т.п.), должны основываться на требованиях данных Правил.

1.2.

В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4.

Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.

1.5.

Действия либо бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить уполномоченному подразделению Национальной полиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

1.7.

Водители обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как велосипедисты, лица, передвигающиеся в колёсных креслах и пешеходы. Все участники дорожного движения должны быть особенно осторожны по отношению к детям, пожилым людям и лицам с явными признаками инвалидности.

1.8.

Ограничение в дорожном движении, кроме предусмотренных настоящими Правилами, могут быть введены в установленном законодательством порядке.

Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующие значения:

Автобус — автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оснащению предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

  • специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее;
  • имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части отделенные одна от другой разделительной полосой;
  • не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути перегона скота, имеет ограждения обочин и разделительную полосу, огороженную сеткой;
  • обозначена дорожным знаком 5.1.

Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей).

Автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым принадлежат международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

Безопасная дистанция — расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра.

Безопасная скорость — скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

Безопасный интервал — расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.

Буксировка — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов), на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.

Велосипед — транспортное средство, кроме колесных кресел, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.[1]

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначена дорожным знаком 4.12.

Видимость в направлении движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.

Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, обладающее имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления траспортным стредством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения или появлением препятствия для движения.

Габаритно-весовой контроль — проверка габаритных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установленным нормам габаритов (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и нагрузки (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с установленным порядком на стационарных или передвижных пунктах габаритно-весового контроля.

Газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, созданный искусственно путем посева и выращивания дернообразующих трав (в основном многолетних злаков) или одернения.

Главная дорога — дорога с покрытием относительно грунтовой или обозначенная знаками 1.22, 1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4 и 2.3. Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой.

Грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.

Дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения.

Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди либо причинен материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31.

Колесное кресло — специально сконструированное колесное средство, предназначенное для движения на дороге лиц с инвалидностью или лиц, относящихся к другим маломобильным группам населения. Кресло колесное имеет по меньшей мере два колеса и оснащается двигателем или приводится в движение мускульной силой человека

Колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении.

Колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар.

Край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке.

Крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе).

Легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.

Маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает  см3), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Микроавтобус — одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более семнадцати с местом водителя включительно.

Мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Мост — сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и прочие препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель рабочим объемом 50 куб. см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды из которой отмечаются дорожными знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48.

Недостаточная видимость — видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Читайте так же:  Словарь уголовных терминов

Обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя.

Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней).

Ограниченная обзорность — видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.

Опасность для движения — изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего ее) либо технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Частным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы другого транспортного средства навстречу общему потоку.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смежной полосе.

Ослепление — физиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, при котором водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии.

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований настоящих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т.п.).

Островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и используемое как защищающий элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.

Пассажир — лицо, пользующееся транспортным средством и находящееся в нем, но не причастное к управлению им.

Перевозка организованных групп детей — одновременная перевозка десяти и больше детей с руководителем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и больше детей назначается дополнительно медицинский работник).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Пешеход — лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, движущиеся в колесных креслах без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в пределах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.

Пешеходный переход — участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенные для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1, 5.35.2, 5.36.1, 5.36.2, 5.37.1, 5.37.2, дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2, 1.14.3, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке с отсутствием пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки — шириной тротуаров или обочин. Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым — пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.

Покидание места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения полицейскими мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

Полоса движения — продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств.

Преимущество — право на первоочередное движение относительно других участников дорожного движения.

Препятствие для движения — неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Примыкающая территория — территория, прилегающая к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда с них.

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы.

Путепровод — инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 и 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда — это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.

Регулировщик — полицейский, выполняющий регулирование дорожного движения в форменной одежде повышеной видимости с элементами из световозвращающего материала при помощи жезла, свистка. К регулировщику приравниваются работники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение, нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом или световозвращателем, красный фонарь или флажок и выполняющие регулирование в форменной одежде.

Рельсовое транспортное средство — трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми.
[/stextbox]

Стоянка — прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с необходимостью выполнения требований настоящих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, загрузкой (разгрузкой) груза.

Темное время суток — часть суток от захода до восхода солнца.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала осуществления воздействия на механизм управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки.

Трамвайный путь — элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движение нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном.

Усовершенствованное покрытие — цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие, брусчатки, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вязкими материалами.

Уступить дорогу — требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге в качестве пешехода, водителя, пассажира, погонщика животных, велосипедист, а также лицо, движущееся в колесном кресле
Эксплуатация транспортного состава — транспортирование тягачом прицепа согласно инструкции по его использованию (соответствие прицепа тягачу, наличие страхового соединения, единой системы сигнализации, освещение и т.п.).

Эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, которая не имеет съездов на другую дорогу.


В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:

безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия и опасности для движения;

велосипед – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на (в) нем;

водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого вождению. К водителю приравниваются лицо, обучающее вождению транспортного средства и при этом находящееся в нем, а также всадник, извозчик, погонщик животных;

вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением объекта, препятствующего движению;

видимость в направлении движения – максимальное расстояние, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении;

главная дорога – дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» или «Автомагистраль», по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без усовершенствованного покрытия, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с усовершенствованным покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

дорога – комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

дорожное движение – движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

Читайте так же:  Как оформляется госзакупка у физического лица?

дорожно-транспортное происшествие – происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

железнодорожное транспортное средство – подвижной железнодорожный состав: локомотивы, вагоны, электропоезда, дизель-поезда, автомоторисы и т.п.;

жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны»;

заблаговременно – момент оповещения (информирования) о маневре участников дорожного движения, с которого они имеют возможность безопасного продолжения движения;

крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство таких габаритов и (или) массы, при которых для проезда по дорогам Республики Беларусь требуется специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

максимальная масса транспортного средства – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная организацией (заводом)-изготовителем в качестве максимально допустимой. Сумма максимальных масс транспортных средств, входящих в состав транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается как максимальная масса состава транспортных средств;

маневрирование – перестроение транспортного средства в движении из одной полосы в другую, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с дороги;

маршрутное транспортное средство – транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем;

мопед – механическое транспортное средство, оборудованное двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также мопеды, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час;

населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта»;

недостаточная видимость – видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными и метеорологическими условиями;

нетранспортное положение (сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов) – положение конструктивных элементов сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов, в котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, средства организации дорожного движения;

обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения;

обзорность – объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер, направленных на защиту участников дорожного движения, транспортных средств и перевозимых на них грузов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

обозначенный перекресток – перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные знаки приоритета;

обочина – выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), гужевых повозок (саней);

ограниченная обзорность – видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами;

одноколейное транспортное средство – транспортное средство на колесах, у которого все они размещены на одной линии одно за другим;

опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя изменить скорость движения или остановиться;

опережение – движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства (транспортных средств), движущегося по соседней полосе;

организация дорожного движения – комплекс правовых, технических, организационно-распорядительных и иных мер по обеспечению эффективности дорожного движения и его безопасности;

организованная пешеходная колонна – группа людей, передвигающаяся по определенному маршруту и имеющая руководителя;

организованная транспортная колонна (далее – колонна) – группа из двух и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного(ых) средств(а) оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и включенным специальным звуковым сигналом;

остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;

очевидец дорожно-транспортного происшествия – физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;

пассажир – физическое лицо, находящееся на (в) транспортном средстве, но непричастное к управлению им, а также лицо, входящее в транспортное средство или садящееся на него, сходящее с транспортного средства или высаживающееся из него;

перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий;

пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы;

пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу;

полоса движения – любая полоса из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения;

полоса отвода – полоса земли, на которой размещается дорога и все ее сооружения;

препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути движения транспортного средства и вынуждает водителя снизить скорость, маневрировать или остановиться;

преимущество (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге (дворы, жилые массивы, автозаправочные станции, предприятия, строительные площадки, автостанции и иное);

прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (в настоящих Правилах в это понятие входят прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы);

проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств;

разделительная полоса – выделенный конструктивно или с помощью дорожной разметки элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных мест;

регулировщик – уполномоченное лицо, имеющее соответствующее удостоверение и экипировку и осуществляющее регулирование дорожного движения;

стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на механических транспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме данных о движении этих механических транспортных средств: пройденного пути, скорости движения, периодов работы и отдыха водителей и иной дополнительной информации;

темное время суток – промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца;

технические средства организации дорожного движения – комплекс устройств, конструкций, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

трамвай – механическое транспортное средство, движущееся по рельсам, которые расположены на дороге на одном уровне с проезжей частью;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования;

транспортное средство оперативного назначения – транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию;

тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном;

усовершенствованное покрытие – покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными материалами, а также мостовые из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и иных изделий;

Читайте так же:  Крепостное право в России: миф и реальность

уступить дорогу (не иметь преимущества) – не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость;

участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги на (в) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и лица, выполняющего на дороге ремонтные и другие работы;

элементы дороги – одна или несколько проезжих частей дороги, в том числе трамвайные пути, а также тротуары, пешеходные дорожки, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов, обочины, съезды, примыкания и пересечения (при их наличии).

Другие пункты ПДД Республики Беларусь раздела 1

Пункт 1 ПДД РБ Пункт 2 ПДД РБ Пункт 3 ПДД РБ

: 05.04.2017

1.1.

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т.п.), должны основываться на требованиях данных Правил.

1.2.

В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4.

Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.

1.5.

Действия либо бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить уполномоченному подразделению Национальной полиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

1.7.

Водители обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как велосипедисты, лица, передвигающиеся в колёсных креслах и пешеходы. Все участники дорожного движения должны быть особенно осторожны по отношению к детям, пожилым людям и лицам с явными признаками инвалидности.

1.8.

Ограничение в дорожном движении, кроме предусмотренных настоящими Правилами, могут быть введены в установленном законодательством порядке.

Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующие значения:

Автобус — автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оснащению предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

  • специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее;
  • имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части отделенные одна от другой разделительной полосой;
  • не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути перегона скота, имеет ограждения обочин и разделительную полосу, огороженную сеткой;
  • обозначена дорожным знаком 5.1.

Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей).

Автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым принадлежат международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

Безопасная дистанция — расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра.

Безопасная скорость — скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

Безопасный интервал — расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.

Буксировка — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов), на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.

Велосипед — транспортное средство, кроме колесных кресел, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.[1]

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначена дорожным знаком 4.12.

Видимость в направлении движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.

Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, обладающее имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления траспортным стредством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения или появлением препятствия для движения.

Габаритно-весовой контроль — проверка габаритных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установленным нормам габаритов (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и нагрузки (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с установленным порядком на стационарных или передвижных пунктах габаритно-весового контроля.

Газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, созданный искусственно путем посева и выращивания дернообразующих трав (в основном многолетних злаков) или одернения.

Главная дорога — дорога с покрытием относительно грунтовой или обозначенная знаками 1.22, 1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4 и 2.3. Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой.

Грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.

Дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения.

Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди либо причинен материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31.

Колесное кресло — специально сконструированное колесное средство, предназначенное для движения на дороге лиц с инвалидностью или лиц, относящихся к другим маломобильным группам населения. Кресло колесное имеет по меньшей мере два колеса и оснащается двигателем или приводится в движение мускульной силой человека

Колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении.

Колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар.

Край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке.

Крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе).

Легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.

Маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает  см3), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Микроавтобус — одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более семнадцати с местом водителя включительно.

Мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Мост — сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и прочие препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений.

Читайте так же:  Как защитить свои права, арендуя недвижимость?

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель рабочим объемом 50 куб. см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды из которой отмечаются дорожными знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48.

Недостаточная видимость — видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя.

Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней).

Ограниченная обзорность — видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.

Опасность для движения — изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего ее) либо технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Частным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы другого транспортного средства навстречу общему потоку.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смежной полосе.

Ослепление — физиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, при котором водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии.

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований настоящих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т.п.).

Островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и используемое как защищающий элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.

Пассажир — лицо, пользующееся транспортным средством и находящееся в нем, но не причастное к управлению им.

Перевозка организованных групп детей — одновременная перевозка десяти и больше детей с руководителем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и больше детей назначается дополнительно медицинский работник).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Пешеход — лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, движущиеся в колесных креслах без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в пределах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.

Пешеходный переход — участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенные для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1, 5.35.2, 5.36.1, 5.36.2, 5.37.1, 5.37.2, дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2, 1.14.3, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке с отсутствием пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки — шириной тротуаров или обочин. Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым — пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.

Покидание места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения полицейскими мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

Полоса движения — продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств.

Преимущество — право на первоочередное движение относительно других участников дорожного движения.

Препятствие для движения — неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Примыкающая территория — территория, прилегающая к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда с них.

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы.

Путепровод — инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 и 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда — это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.

Регулировщик — полицейский, выполняющий регулирование дорожного движения в форменной одежде повышеной видимости с элементами из световозвращающего материала при помощи жезла, свистка. К регулировщику приравниваются работники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, имеющие соответствующее удостоверение, нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом или световозвращателем, красный фонарь или флажок и выполняющие регулирование в форменной одежде.

Рельсовое транспортное средство — трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми.
[/stextbox]

Стоянка — прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с необходимостью выполнения требований настоящих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, загрузкой (разгрузкой) груза.

Темное время суток — часть суток от захода до восхода солнца.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала осуществления воздействия на механизм управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки.

Трамвайный путь — элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движение нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном.

Усовершенствованное покрытие — цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие, брусчатки, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вязкими материалами.

Уступить дорогу — требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге в качестве пешехода, водителя, пассажира, погонщика животных, велосипедист, а также лицо, движущееся в колесном кресле
Эксплуатация транспортного состава — транспортирование тягачом прицепа согласно инструкции по его использованию (соответствие прицепа тягачу, наличие страхового соединения, единой системы сигнализации, освещение и т.п.).

Эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, которая не имеет съездов на другую дорогу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Источники:

  1. Деньги. Кредит. Банки. Учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2002. — 600 c.
  2. Соловьев, В. И. Финансовая математика. Учебное пособие / В.И. Соловьев. — М.: КноРус, 2016. — 176 c.
  3. Умин, Е.А. Иностранный — легко и с удовольствием / Е.А. Умин. — М.: Скарабей, 2016. — 665 c.
Правила дорожного движения проезжая часть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here