Порядок административного обжалования

Сегодня мы предлагаем статью на тему: "Порядок административного обжалования". Наши специалисты постарались полностью раскрыть тему доступным языком. Вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Порядок разрешения обращений, поданных в общем административном порядке регламентируется Федеральным закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вплоть до принятия указанного федерального закона правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в органы государственной власти и в органы местного самоуправления по большей части регулировалась субъектами Российской Федерации, а так же внутриведомственными нормативными актами. Вызвано это было тем, что действовавший до принятия ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» федеральная нормативная база была представлена значительно устаревшим Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений заявлений и жалоб граждан». В связи с чем, в значительном числе субъектов РФ (в 37 субъектах), в т.ч. Красноярском крае имелись законы, регламентирующие рассматриваемый срез правовых отношений, что вносило существенные значительный объем «местных» особенностей правового регулирования порядка рассмотрения обращений граждан применительно к каждому субъекту Российской Федерации. После принятия указанного выше федерального законно необходимость в функционировании региональных законодательных актов в указанном направлении была устранена, а сами акты – утратили силу.

Право направлять обращения имеют отдельные лица, группы лиц, общественные организации. Обращения могут быть как письменными, так и устными.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату

Обращение, не содержащее установочных данных заявителя, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Однако, направление гражданином обращения должностному лицу, не компетентному рассмотреть обращение по существу вопроса не является основанием для отказа в его рассмотрении. Должностное лицо, получившее такое обращение, обязано направить его в орган исполнительной власти, компетентный рассмотреть его по существу, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.

Предложения граждан рассматриваются в срок до 30 дней, в исключительных случаях, а так же в случаях когда рассмотрение обращения по существу требуют от органа исполнительной власти, рассматривающего такое обращение, ведения деловой переписки с иными организациями срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

В тех случаях, когда обращение не относится к полномочиям органов и лиц, к которым оно поступило, оно направляется в 7-дневнй срок по принадлежности с извещением об этом заявителя.

Жалобы граждан не могут быть направлены на разрешение в те органы или тем должностным лицам, решения и действия которых обжалуются.

Руководители и другие должностные лица государственных органов, организаций обязаны вести личный прием граждан, проводить его в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях – в вечерние часы.

При обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления необходимы не только мотивированные ответы, но и ознакомление с материалами, касающимися рассмотрения обращений. В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ каждому должна быть предоставлена возможность ознакомления с материалами и документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Лица, чьи права и свободы непосредственно затронуты имеющейся в органах государственной власти и органах местного самоуправления информацией, имеют полное право на получение этой информации, а соответствующие органы обязаны предоставить ее этим лицам.

Общий судебный порядок обжалования

Общий судебный порядок обжалования действий и решений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц определяется Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ.

В соответствии с названным законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных или муниципальных органов, организаций или должностных лиц нарушены его права и свободы. Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

— действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

— действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

В суд могут быть обжалованы действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, в результате которых:

— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

— на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные выше последствия.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, организации или должностному лицу (то есть до обращения в суд использовать право административной жалобы). Как указывалось, вышестоящие орган, организация, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы было отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

По усмотрению гражданина жалоба подается либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, организации, должностного лица.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

— три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

— один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных Законом РФ 1993 г. При этом на государственные органы, органы местного самоуправления, действия которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Специальный порядок обжалования

В отдельных случаях законодателем устанавливаются специальные, частные правила рассмотрения обращений, особенно жалоб граждан, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица. Так, например, Кодексом РФ об административных правонарушениях определен свой, особый порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. Причем такая жалоба может быть подана как в вышестоящий орган, так и в суд (ст. 30.1 КоАП РФ).

Заключение

В лекции рассмотрены вопросы, определяющие: место граждан, среди субъектов административного права, понятие и основные элементы административно-правого статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства, права и обязанности граждан в сфере государственного управления, административно-правовые гарантии прав граждан и регламентирующие порядок обращения граждан в органы исполнительной власти, как одну из основных форм реализации таких гарантий

Подводя общий итог рассмотрению темы об административно-правовом статусе российских и иностранных граждан, следует отметить, что действующая система конституционных прав и обязанностей граждан, система гарантий этих прав обеспечивают возможность практической реализации прав и обязанностей граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Хотелось бы обратить ваше внимание на обязательное требование — к занятиям в группах необходимо проработать названные в лекции нормативные источники, без чего качественное уяснение материала предложенной темы невозможно.

Литература

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).

Читайте так же:  Основные стадии правотворческой деятельности

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:

—   Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

—   Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

—   Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

—   жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;

— жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)  наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.

4)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.

—  отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении.

Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи заявления, жалобы и иных обращений.

Срок разрешения жалобы гражданина в вышестоящий орган, должностному лицу:

—   на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления;

—   на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на процессуальные действия и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство.

Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи жалобы.

Срок разрешения жалобы гражданина в вышестоящий орган, должностному лицу прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Часть 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает норму, при которой каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции

Порядок и срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Порядок подачи жалобы изложен в ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следующим образом:
  • данная жалоба подается: (а) судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, либо (б) непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать;
  • жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста, административного выдворения либо административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы;
  • если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, которому обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток;
  • жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (ст. 30.3 КоАП РФ):

в течение десяти суток со дня вручения (получения копии) постановления. В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

5.1—5.25 — административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, например «Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума», «Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума» и др.;

5.45—5.52 — «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума», «Подделка подписей избирателей, участников референдума», «Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом» и др.;

5.56 — «Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума»;

5.58 — «Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требования о его изъятии. Использование заведомо поддельного открепительного удостоверения».

Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и сроки ее рассмотрения. Согласно ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья:

  1. выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
  2. разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
  3. направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Читайте так же:  Понятие общественно опасного деяния и его формы

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (ст. 30.5 КоАП РФ):

  • жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу;
  • жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25, 5.45—5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы;
  • жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению;
  • жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и вынесение решения. Статья 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что:

«1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы:

  1. объявляется, кто рассматривает жалобу, кем подана жалоба;
  2. устанавливается явка физического лица (его законного представителя) или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
  3. проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  4. выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
  5. разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
  6. разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
  7. оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
  8. проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта);
  9. в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме».

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

(1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

(2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

(3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. отсутствие события административного правонарушения.
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости.
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  5. отмена закона, установившего административную ответственность.
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

(4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

(5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данного судьи.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ст. 30.8 КоАП РФ).

Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Содержание данной процедуры изложено в ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с этой статьей

  • постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд;
  • постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд;
  • решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Письмо Верховного Суда РФ от 20 августа 2003 г. «О пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении» № 1536-7/общ. Данный документ содержит следующее разъяснение в отношении обжалования и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении.

«1. Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный, а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд. Возможности обжалования решения судьи областного суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения.

2. Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд. Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда ст. 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Читайте так же:  Иск в гражданском процессе

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях».

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором (ст. 30.10 КоАП РФ).

Обжалование, опротестование постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов в порядке надзора. Данные процедуры описаны ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора:

  1. лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  2. потерпевшим;
  3. законным представителем физического лица;
  4. законным представителем юридического лица;
  5. защитником и представителем.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Согласно ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами, рассматривающими жалобы, протесты в порядке надзора являются верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов. Верховный Суд Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление — в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.

Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора (ст. 30.14 КоАП РФ). В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

  1. наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
  2. сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
  3. сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
  4. указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  5. доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  6. перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
  7. подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

К жалобе, протесту должны быть приложены:

  1. копия постановления по делу об административном правонарушении;
  2. копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
  3. копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
  4. копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении.

Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста. В соответствии со ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение. Приняв к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, судья обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.

В случае если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных ст. 30.14 и ч. 4 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора.

1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

  1. наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
  2. сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
  3. сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
  4. указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  5. доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  6. перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
  7. подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

  1. копия постановления по делу об административном правонарушении;
  2. копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
  3. копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
  4. копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста. В соответствии со ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста (ст. 30.17 КоАП РФ):

  1. об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;
  2. об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
  3. об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
  4. об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста (ст. 30.18 КоАП РФ). В постановлении указываются:

  1. наименование суда надзорной инстанции;
  2. номер дела, дата и место принятия постановления;
  3. фамилия и инициалы судьи суда надзорной инстанции;
  4. наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
  5. указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  6. краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
  7. доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
  8. возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
  9. мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
  10. решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
Читайте так же:  Экологический надзор и контроль

Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия (ст. 30.19 КоАП РФ).

Порядок административного обжалования 158

5/5 (2) Образцы жалоб на решение суда по административному делу
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец апелляционной жалобы на решение суда по административному делу:

Порядок административного обжалования 87

Порядок административного обжалования 14

СКАЧАТЬ образцы жалоб на решение суда по административному делу можно по ссылкам ниже:

  1. Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу
  2. Кассационная жалоба на решение суда по административному делу
  3. Надзорная жалоба на решение суда по административному делу

Как составить жалобу

Требования по структуре жалобы устанавливаются для каждой инстанции отдельно в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ следующим образом:
  • апелляционное обжалование регламентировано статьей 299 вышеуказанного кодекса;
  • кассационное обжалование – статьей 320 Кодекса;
  • обжалование в порядке надзора – статьей 334 Кодекса.

Для того чтобы обжаловать судебное решение, гражданин должен руководствоваться структурой жалобы и отображать в ней определенные сведения.

В шапке документа содержатся:

  • название судебного органа, в который направляется жалоба, и его адрес;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, а также контакты для связи с ним (номер телефона, адрес);
  • сведения об иных участниках процесса с указанием необходимых данных;
  • название суда начальной инстанции, вынесшего определение.
  • наименование документа определяется в зависимости от существа претензии и действий, подлежащих обжалованию. Подробно следует просмотреть статью 310 Кодекса административного судопроизводства для определения причины жалобы.

«Тело» документа обязано содержать:

  • информацию по реквизитам обжалуемого определения суда и административного дела с отображением важных дат и номеров;
  • описание судебного решения с выделением нарушений закона;
  • выразить требование в жалобе, подкрепляя его аргументами и ссылаясь на доказательную базу для защиты своего положения. Обжалование должно быть основано на правовых нормах, определяющих право на жалобу;
  • прописать все прилагаемые документы, которые в обязательном порядке сопровождают жалобу;
  • копию жалобы исходя из количества лиц, участвующих в судебном разбирательстве;
  • сведения о доказательствах, различных ходатайствах и апелляционных жалобах, ранее поданных заявителем, и иные документы, которые способны изменить ход дела;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • число, месяц и год подачи жалобы;
  • подпись лица, подающего заявление, и расшифровка подписи.

Если вам приходится сталкиваться с обжалованием в первый раз, советуем прибегнуть к профессиональной помощи юристов, которые смогут, основываясь на своем опыте, дать вам правовую консультацию по интересующим вопросам, а также помочь подготовить необходимые документы для подачи в суд.

При работе хорошего юриста у вас не должно возникнуть проблем при дальнейшем обжаловании, что сэкономит деньги на оплату государственных пошлин.[1]

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Способы обжалования решений суда

Обжалование может изменить или отменить судебное решение при наличии оснований на такие действия.

Обжалование представляет собой совокупность этапов, проводимых в судах разных инстанций:

  • обжалование в апелляции;
  • обжалование в кассации;
  • надзорное обжалование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить частную жалобу на определение суда по административному делу?

Все ступени разделены законодательно, так как имеют ряд особенностей. Регулирование этапов осуществляется КАС РФ и КоАП РФ соответственно. Статья 25 КоАП гарантирует участникам судебного разбирательства правомочие обжаловать решение суда по административному процессу. Помимо этого, положения этой статьи предоставляют такое же право третьему лицу, интересы которого затрагиваются актом суда.

Подать жалобу в разбирательстве по административному делу могут:

  • обвиняемый;
  • потерпевший;
  • представители участников процесса;
  • защитники.

Запомните! Если сторону процесса представляет несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо, в судебном заседании должен присутствовать его представитель по закону. По общему правилу таким является кто-либо из родителей (либо опекун). Такие лица могут в дальнейшем обжаловать определение суда.

Апелляционный порядок обжалования

Обжалуются акты суда в соответствии с КАС РФ как в апелляции, так и в кассации, и в надзоре.

Первоочередно используется этап апелляции, если обжалование производится в отношении актов, не вступивших в силу (согласно статье 295 КАС РФ). Следовательно, законодательством предусмотрено право на обжалование в порядке апелляции в течение одного месяца, исчисляемого с вынесения судебного решения (пункт 1 статьи 298 Кодекса). Также по определенным актам установлены другие сроки.

Правом апелляционного обжалования обладают:

  • участники спора;
  • граждане, чьи интересы затрагивает вынесенное решение.

Жалоба в апелляции может быть подана в первую судебную инстанцию в соответствии со статьей 297 КАС РФ. По окончании срока представления жалобы она будет направлена в суд второй инстанции.

Документ изучают в суде в коллегиальном составе, основываясь на статье 307 Кодекса.

Во время рассмотрения:

  • дело подлежит изучению судом не полностью, а именно — суд изучает обжалуемые судебные акты, но не дело в целом. Так, не будут заново озвучиваться аудиозаписи и видеофайлы, если не возникнет существенной необходимости. Такие действия судей продиктованы пунктом 79 Постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 года № 36;
  • судьи не могут быть ограничены рамками жалобы или представления, а также доводами, указанными в них;
  • судьи проводят оценку доказательной базы, однако при необходимости они могут затребовать иные доказательства в случае, если они не представлялись в суд первой инстанции в силу серьезных обстоятельств.

Посмотрите видео. Обжалование постановлений об административных правонарушениях:

Обжалование в порядке кассации Порядок административного обжалования 158

В порядке кассации подлежат обжалованию акты суда, вынесенные по делам административно-правового порядка, приобретшие законную силу и прошедшие апелляцию.

Подают жалобу в период не более шести месяцев по окончании вступления судебного решения по первой инстанции в силу. Если заявителем был пропущен срок на обжалование, то при подаче жалобы можно составить ходатайство с просьбой восстановить срок при его пропуске ввиду уважительных обстоятельств.

Читайте так же:  Начисление заработной платы

Направить кассационную жалобу имеют право обе стороны по административному процессу либо другие лица, права которых затрагивало определение суда. Также обжаловать решение может прокурор при его участии в судебном разбирательстве.

Кассационная жалоба подается напрямую в кассационный суд лично жалобщиком либо его представителем. Закон устанавливает преимущественное рассмотрение дел в порядке кассации Президиумом судов регионов России по причине того, что наибольшее количество дел по первой инстанции разрешаются в районных судах.

Если же при апелляции жалоба не удовлетворяется судом, и им приводятся другие причины по обжалованию решения суда, и при таких обстоятельствах заявитель не может с ними согласиться, он направляет жалобу в порядке кассации в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ.

Содержание кассационной жалобы по общим правилам практически дублирует апелляционную жалобу. В обоих документах обязательно указывается название суда, сведения о заявителе и иных участниках процесса, суть разрешаемого дела, список требований и доказательная база, которой стоит уделить большое внимание, так как она становится причиной нарушения судьями законодательства.

Вместе с жалобой кроме доказательств должны быть приложены копии определений суда, касающихся рассматриваемого дела. Такие копии заявитель получает в канцелярии судебной инстанции, в которой выносился такой документ. Государственная пошлина по кассации оплачивается в такой же стоимости, как и в порядке апелляции.

Положения статьи 322 КАС РФ устанавливают следующие сроки рассмотрения жалобы в порядке кассации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу на определение об отказе в передаче кассационной жалобы?

Если в процессе по административному делу оно не истребовалось, то жалоба может быть рассмотрена в срок до двух месяцев, исчисляемых с даты получения дела судом кассации.

ВС РФ так же без истребования дела обязан рассмотреть жалобу в срок до двух месяцев. Если же дело было истребовано, срок увеличивается до трех месяцев. Также увеличивается период на еще два месяца по воле Председателя ВС РФ, если дело признается сложным.

При подведении результатов изучения жалобы компетентный орган выносит решение о передаче документа для рассмотрения суду либо об отмене передачи. При согласии на передачу жалоба подлежит рассмотрению в заседании суда судьями в коллегиальном составе с соблюдением извещения участников процесса.

Важно! Решение по жалобе производится путем получения голосов большинства судей. Итоги принятого решения должны быть сообщены в тот же день, в который проводилось судебное заседание.

По итогам работы над жалобой суд кассации принимает следующие решения:

  • акт, являющийся предметом обжалования, не изменять, жалобу не удовлетворять;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично и обязать суд, вынесший решение по делу, пересмотреть его в новом составе;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично, заявление не рассматривать либо прекратить производство по делу;
  • оставить действующим лишь какое-то из принятых судебных определений;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично и вынести новое судебное решение без передачи на новое рассмотрение (при нарушении применения или толкования судом норм закона);
  • акт, являющийся предметом обжалования, далее не рассматривать, если на то имеются основания по ч.1 ст. 321 КАС РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Обжалование решения суда в порядке надзора

Регулирует рассмотрение судами надзорных жалоб и представлений в административно-судебном процессе глава 36 КАС РФ. Если заявителя не удовлетворили результаты разрешения жалобы в кассации, он имеет возможность произвести отмену вынесенного раньше решения в надзорной инстанции. Подают надзорную жалобу в Президиум ВС РФ участники разбирательства и граждане, интересы которых оспариваемое решение суда нарушило.

Имейте ввиду! Направить жалобу в надзорный суд можно в течение трех месяцев, исчисляемых с вынесения судебного акта в кассационном порядке.

Надзорная жалоба дублирует по содержанию апелляционную и кассационную, но кроме названия суда, истца, ответчика, информации о существующих актах суда по административному делу должны быть указаны поводы, по которым какой-либо из актов или все акты сразу подлежат отмене.

Так, может быть отменен судебный акт по причине:

  • нарушения законных интересов лица, гарантированных основным законом России – Конституцией, а также правовыми актами, принятыми на международном уровне;
  • нарушения публичного интереса и правового положения общества;
  • нарушения в применении и толковании законодательства Российской Федерации;
  • и др.

В определенных ситуациях стоит указать на существующую судебную практику и постановления ВС РФ и ВАС РФ.

Обратите внимание! Государственная пошлина исчисляется при надзорном обжаловании согласно НК РФ.

Аналогично вышеуказанным этапам рассмотрение надзорной жалобы осуществляется в двухмесячный период, если дело не было истребовано. При его истребовании срок увеличивается до трех месяцев.

По уважительным обстоятельствам возможно продление срока не дольше чем на два месяца. Производится оно по инициативе Председателя ВС РФ или его заместителя в случае особой сложности дела.

По результатам разрешения надзорного обжалования судом выносятся следующие виды решений:

  • акт, являющийся предметом обжалования, не изменять, жалобу не удовлетворять;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично и обязать суд, вынесший решение по делу, пересмотреть его в новом составе;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично, заявление не рассматривать либо прекратить производство по делу;
  • акт, являющийся предметом обжалования, отменить целиком или частично и вынести новое судебное решение без передачи на новое рассмотрение (при нарушении применения или толкования судом норм закона);
  • акт, являющийся предметом обжалования, далее не рассматривать.

Порядок надзора по сути заканчивает обжалование судебных актов при рассмотрении административных дел. Обжаловать решения далее можно только в межгосударственных судах, либо если выявятся новые или вновь открывшиеся обстоятельства.

Какая платится госпошлина

Устанавливается стоимость государственной пошлины при направлении жалобы в любую из инстанций в статье 333.19 НК РФ.

Внимание! Калькулятор расчета госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ

Размер госпошлины исчисляется следующим образом:

  • при апелляционном или кассационном обжаловании сумма будет составлять 150 рублей физическим лицам и 3000 рублей юридическим лицам;
  • при надзорном обжаловании сумма будет составлять 300 рублей физическим лицам и 6000 рублей юридическим лицам.

Стоит учесть также то, что если заявителем в кассационном порядке является заинтересованное лицо, оно освобождается в порядке пп.1 п.1 ст. 333.20 НК РФ от уплаты государственной пошлины. В некоторых ситуациях суды могут освободить заявителей от уплаты пошлины либо уменьшить ее стоимость или отсрочить выплату денежной суммы.

Посмотрите видео. Апелляционная жалоба на решение суда: 

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. И.Н. Олейникова Деньги. Кредит. Банки / И.Н. Олейникова. — М.: Магистр, 2008. — 512 c.
  2. Арт, Ян Ипотека. Руководство к действию. Берем и живем! / Ян Арт. — М.: АСТ, Времена 2, 2018. — 256 c.
Порядок административного обжалования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here