Оформляем допуск к государственной тайне

Сегодня мы предлагаем статью на тему: "Оформляем допуск к государственной тайне". Наши специалисты постарались полностью раскрыть тему доступным языком. Вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL):

http://licenziya-fsb.com/

, а также его субдоменах.

1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации

1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.

1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ». [1]

Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ .

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.

2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)

3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:

IP адрес

информация из cookies

информация о браузере

время доступа

реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.

3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.

4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.

4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.

4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

Читайте так же:  Дарственная на автомобиль между родственниками

5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:

6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

6.2. Администрация обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.

7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.

7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.

Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».

7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.

7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.

7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. [2]

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: [email protected]

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу

http://licenziya-fsb.com/

Обновлено: 06 Апреля 2018 года

Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям — именно поездки за границу.

Однако ограничения прав и свобод начинаются уже при оформлении допуска к государственной тайне, на этапе проверок кандидата. В дальнейшем контролируется не только выезд за границу, но и выборочно — иное поведение гражданина.

Читайте так же:  Что выгоднее патент или упрощенка?

Доступ к секретным сведениям необходим гражданам и юридическим лицам для выполнения служебных или договорных обязательств. Оформлением допуска для должностных лиц занимается работодатель перед назначением кандидата на должность. Для получения доступа к секретным данным организации обязаны предварительно получить лицензию ФСБ на гостайну с оформлением допуска нужной степени на руководителя.

Форма допуска зависит от важности сведений, к которым предоставляется доступ. Они соотносятся так:

  • Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно»
  • Допуск секретности 2 формы = сведения под грифом «Совершенно секретно»
  • Допуск секретности 1 формы = сведения «Особо важные».

Ограничения при оформлении допуска к гостайне

Об этом мало кто думает, но уже на этапе получения доступа права кандидата могут быть ограничены. При заполнении анкеты по форме 4 гражданин даёт согласие на проведение проверочных мероприятий со стороны работодателя и ФСБ. Проверка работодателя обычно заключается в сверке данных в документах, и это характерно для оформления доступа по форме 3. В случае предоставления более серьёзных полномочий за дело берётся ФСБ, и здесь проверка может быть связана с запросом дополнительных сведений в ведомствах и государственных органах, ознакомлении с личными делами на предыдущих местах работы, изучении личных дел близких родственников, в особо важных случаях — запрос данных о содержании переписки или телефонных переговоров у оператора связи, перекрестная проверка и т. д.

Мало кто воспринимает эти мероприятия как ограничения прав при допуске к гостайне. Однако именно на этапе проверки ограничиваются конституционные права претендента на неприкосновенность частной и семейной жизни, телефонных переговоров и прочие основополагающие права и свободы.

Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы

Выезд за границу
Видео (кликните для воспроизведения).

При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Если в других случаях в анкете на загранпаспорт требуется указывать наличие/отсутствие допусков к гостайне, то к 3 форме допуска это не относится — можно поставить прочерк. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре. При этом сотрудник за всё время работы может так никогда и не увидеть реально засекреченных документов.

Оформляем допуск к государственной тайне 188

Вероятно, поэтому такие сотрудники не представляют особой ценности для охотников за секретными сведениями, а значит, могут беспрепятственно выезжать за рубеж при допуске 3 степени секретности. Для фирмы с лицензией ФСБ на руководителя в большинстве случаев оформляется именно 3 форма.

При 1 и 2 форме допуска к гостайне всё сложнее. При назначении на должность трудовым контрактом предусмотрен запрет на выезд за рубеж в течение 5 лет со дня реального ознакомления с документами или информацией, отнесенными к категориям «Сов. Секретно» или «Особой важности». Если того требуют интересы государства, Межведомственная комиссия вправе распространить этот период до 10 лет.

Учите, что запрет на выезд при допуске к гостайне 1 и 2 формы не обязателен, но возможен при наличии обстоятельств:

  • -сотрудник реально работал с информацией, отнесённой к категории «Особо важно» и «Совершенно секретно»;
  • -степень секретности 1 или 2 на момент запроса на выезд за границу;
  • -цель и обстоятельства выезда, которые связаны/не связаны с работой;
  • -страна, которую планирует посетить гражданин (относится к списку недружественных, поддеживающих санкции, с повышенной террористической или экстремистской опасностью и т. д.).

Оформление загранпаспорта и документов для выезда за границу для лиц, имеющих допуск 1 и 2 степени секретности, также имеют свои особенности:

  • -чтобы оформить в ФМС заграничный паспорт, нужно разрешение режимно-секретного подразделения компании, согласованное с ФСБ;
  • -при отрицательном заключении РСП и ФСБ в 90% случаев в выдаче загранпаспорта отказывают;
  • -даже если вы получили все разрешения, оформление загранпаспорта в ФМС растягивается до 3-х месяцев;
  • -о каждом намерении покинуть страну придётся сообщать в режимно-секретное подразделение своей организации т. к. нужно получить разрешение и в большинстве случаев по внутренним инструкциям организации загранпаспорт лиц, допущенных к гостайне, хранится в РСП и может быть передан сотруднику лишь при согласовании выезда.
Ограничение на обращение со сведениями, содержащими гостайну

Оформляем допуск к государственной тайне 176

В законе «О гостайне» предусмотрен запрет на сообщение секретных сведений полностью или в части, а также в любом виде в открытый доступ, третьим лицам, не имеющим оснований для получения таких данных. То есть, гражданин, имеющий допуск к гостайне и ознакомленный с секретными документами, не вправе разглашать их содержание, копировать, распространять, публиковать полностью или фрагментами.

Также ограничения касаются порядка обращения с носителями секретных данных. Сотрудник, допущенный к гостайне, не может выносить документы за пределы режимного объекта, переносить данные на внешние носители данных и хранить их в нарушение установленного порядка.

Запрет касается и использования секретных разработок. Нельзя использовать их при демонстрации изобретений и промышленных прототипов, приводить в пример в научных и новостных публикациях, описывать в обзорах оборудования, методов и технологий, иными способами обнародовать засекреченные данные.

Также запрещено вывозить за границу полностью или частично секретные разработки в виде чертежей, прототипов, моделей, планов и опытных образцов, за исключением специально предусмотренных случаев. Ограничение касается и технического сотрудничества с государствами-союзниками.

Иные ограничения при допуске к гостайне

Каждое ведомство вправе принимать собственные документы, определяющие правила поведения и выполнение служебных функций для своих сотрудников при работе с секретными сведениями. Так, например, Минобороны РФ запретило заносить смартфоны, аудио- и видеозаписывающие устройства, GPS-трекеры и прочие устройства передачи информации в военные части, где производится обработка государственной тайны. Для сотрудников ВС РФ и правоохранительных органов выпущены рекомендации, ограничивающие использование соцсетей и распространение сведений о службе и работе в сети Интернет.

Статья по теме: Ограничения для военнослужащих, работающих на режимных объектах

[3]

Оформляете допуск к государственной тайне и есть вопросы? Обращайтесь, консультации бесплатны.

Читайте так же:  Составление дефектной ведомости на ремонт здания

Заказать звонок

Допуском к государственной тайне считается официальная санкция на ознакомление со сведениями, ее составляющими.

Их состав приводится в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485 «О государственной тайне», а также в Указе Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Информация, содержащая государственную тайну, может также находиться в распоряжении юридических лиц.

Исходя из важности той информации, которая может быть доверена лицу в рамках его работы или службы, существует 3 вида допуска к государственной тайне:

  1. «Особая важность».
  2. «Совершенно секретно».
  3. «Секретно».

Лицо, имеющее более высокую степень доступа, вправе работать с информацией, находящейся в рамках более низкого типа секретности.

Например, если у сотрудника есть доступ к сведениям, составляющим особую важность, то он может получить информацию с грифом «совершенно секретно» или «секретно».

[4]

Не исключено, что уровень доступа работника к государственной тайне может быть впоследствии переоформлен.

Как дается допуск к государственной тайне?

Право на обращение с государственной тайной дается по месту работы или службы человека в добровольном порядке.

В соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63, для того чтобы его получить, нужно пройти несколько этапов:

  1. Работник предприятия заполняет анкету по установленной форме. К ней он прилагает документы, подтверждающие указанные в ней сведения (паспорт, трудовую книжку, военный билет, свидетельство о браке и т. д.).

    Также ему потребуется специальная медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний для работы с государственной тайной.

    После этого работник кадровой службы организации проводит с человеком инструктаж по поводу условий допуска к государственной тайне.

  2. Оформляем допуск к государственной тайне 91Сотрудник режимно-секретного отдела организации запрашивает сведения о работнике из предыдущих мест работы по форме № 1, а также составляет другую учетную документацию, необходимую для предоставления допуска к государственной тайне.
  3. Подразделением ФСБ по месту нахождения предприятия в отношении человека, претендующего на работу с государственной тайной, проводятся проверочные мероприятия.

    Они могут заключаться в сборе информации о состоянии здоровья лица, его анкетных данных, дееспособности, наличия судимости и т.д. Проверочные мероприятия обязательны для первых двух видов допуска.

  4. В случае допуска лица к государственной тайне в его личной карточке по форме № 1 указывается необходимая отметка.
  5. С работником заключается трудовой договор (контракт), в котором содержатся условия его обращения с государственной тайной.

Получая работу, связанную с государственной тайной, человек должен также подписать следующие документы:

  • согласие на неразглашение полученных им сведений;
  • согласие на временное ограничение своих прав;
  • разрешение на проведение в отношении него проверочных мероприятий.

Процедура оформления наряда допуска на огневые работы и кто имеет право его выдавать

А в этой СТАТЬЕ вы узнаете как принять участие в торгах для государственных закупок

[5]

Ограничения, налагаемые государственной тайной

Оформляем допуск к государственной тайне 192

Работник, приобщившийся к государственной тайне, лишается права на выезд за границу на время, указанное в трудовом договоре (контракте).

Может сложиться и так, что после увольнения работника ограничения по выезду будут существовать еще какой-то определенный период.

Помимо этого, работник обязуется не разглашать сведения, составляющие государственную тайну и не использовать объекты интеллектуальной собственности, созданные на основе такой информации.

В противном случае человек может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 283 УК РФ.

Одним из конституционных прав лица является неприкосновенность его частной жизни.

Однако в ходе проверочных мероприятий определенная информация о человеке может быть собрана и без его согласия.

Социальные гарантии для лиц, допущенных к государственной тайне

Поскольку допуск к государственной тайне ограничивает лицо в ряде его прав, то в качестве компенсации законодательством ему устанавливаются дополнительные льготы.

[6]

Они распространяются как на работников, допущенных к государственной тайне, так и в отношении сотрудников организации, обеспечивающих ее защиту.

Предусмотренные законодательством гарантии в себя включают:

  • Оформляем допуск к государственной тайне 98прибавку к заработной плате в зависимости от условий доступа к государственной тайне и стажа работы;
  • преимущественное право оставления на работе при реорганизации предприятия или сокращении его штата.

Что касается надбавок к заработной плате, то правила их выплаты установлены в Постановлении Правительства РФ от 18.09.2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

В зависимости от вида доступа к государственной тайне размер надбавок к окладу может составлять:

  1. Для работников, допущенных к информации со степенью «особо важно», от 50 до 75 %;
  2. Для работников, допущенных к данным со степенью «совершенно секретно», от 30 до 50 %;
  3. Для работников, имеющих допуск к информации с грифом «секретно», от 5 до 15%.

Сотрудники подразделений, на чьих плечах лежит защита государственной тайны, дополнительно к указанным выше имеют право на такие надбавки к окладу:

  • при периоде работы от 1 до 5 лет – 10 %;
  • при стаже от 5 до 10 лет – 15 %;
  • при времени работы свыше 10 лет – 20 %.

Все вышеуказанные надбавки включаются в фонд оплаты труда.

Допуск к государственной тайне в Законе Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» определен как

«процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений».

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне представляет собой процедуру оформления права должностных лиц и граждан на доступ к сведениям, составляющих государственную тайну. Эта процедура определена в статьях 21, 21.1 и 22 названного Закона Российской Федерации.

Статья 21 определяет содержание этой процедуры. Эта статья является одной из самых больших по объему в Законе Российской Федерации 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне», поскольку она описывает одну из основных форм отношений, а именно отношение между государством, в лице органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, с одной стороны и должностными лицами и гражданами, допускаемыми к государственной тайне с другой стороны. Детализация положений данной статьи и последующих статей 21.1 и 22 определена тем, что они напрямую затрагивают права и свободу человека и гражданина. Вследствие этого не должно допускаться ни свободная трактовка их положений, ни незаконное ущемление прав граждан.

Читайте так же:  Прекращение права общей собственности

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется на добровольной основе. Статья 21 названного Закона Российской Федерации устанавливает это следующим образом:

«Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке…Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте)».

Выделение из широкой категории «граждане» категории должностных лиц связана с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне», в соответствие с которым принцип добровольности рассматривается с двух позиций: для граждан – в качестве условия при поступлении на работу или при привлечении к работам, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а для должностных лиц – в качестве условия для занятия определенных должностей, статус которого независимо от желания лиц, их заменяющих, предполагает ознакомление со сведениями, составляющими государственную тайну.

Названный Закон Российской Федерации в статье 21 устанавливает формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие 3 степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, установлены:

первая форма допуска для должностных лиц и граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

вторая форма допуска для должностных лиц и граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

третья форма допуска для должностных лиц и граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом лица, допущенные к сведениям более высокой степени секретности, являются допущенными к сведениям низших степеней секретности.[7]

В соответствие со статьей 21 названного Закона Российской Федерации допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:[8]

«принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом;

ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну».

Такие действия при оформлении допуска должностным лицам и гражданам к государственной тайне, призванные обеспечить сохранность государственной тайны, как установил Конституционный Суд Российской Федерации, в своей основе соответствуют целям, указанным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, не противоречат другим ее нормам, а также общепризнанным принципам демократического правового государства.

Положения, касающиеся проведения проверочных мероприятий, согласуются положениями Федерального Закона «Об оперативно – розыскной деятельности».

Закон Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» в той же статье 21 устанавливает, что объем проверочных мероприятий, проводимых в отношении должностного лица или гражданина с его согласия полномочными органами, зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться должностное лицо или гражданин. Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Названная выше Инструкция в пункте 6 раздела 1 устанавливает, что проверочные мероприятия, связанные с допуском по первой и по второй формам, осуществляются Федеральной Службой Безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность. Допуск должностных лиц и граждан по третьей форме, за исключением отдельных случаев, осуществляется руководителями органов государственной власти, организации, предприятия, учреждения без проведения проверочных мероприятий.

Статья 24 Закона Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» устанавливает возможность временного ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне. Ограничения могут касаться:

«права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне».

В качестве компенсации за ограничение прав и свобод для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, статья 21 названного Закона Российской Федерации устанавливает следующие социальные гарантии:

«процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий».

Кроме этого для работников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе и работников структурных подразделений по защите государственной тайны, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573. Эти правила устанавливают размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями:

  • имеющими степень секретности «особой важности» — 50-75%;

  • имеющими степень секретности «совершенной секретности» — 30-50%;

  • имеющими степень секретности «секретно» — 5-15%.

Работникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в этих структурных подразделениях:

  • от 1 до 5 лет – 10%;

  • от 5 до 10 лет – 15%;

  • от 10 лет и выше – 20%.

Читайте так же:  Общественно опасное деяние: понятие, форма, виды, значение

Факт наличия у конкретного лица оформленного допуска к секретным, совершенно секретным и особой важности сведениям не является основанием для его доступа к информации соответствующей степени секретности. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, Закон Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» определяет в статье 2 как

«санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну».

Санкцию на ознакомление конкретного должностного лица или гражданина с конкретными сведениями, составляющими государственную тайну, может дать только соответствующий руководитель и только в письменном виде.

Статья 25 названного Закона Российской Федерации устанавливает сказанное следующим образом:

«Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны».

Названная статья устанавливает персональную ответственность за организацию доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагая её на руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны, непосредственно реализующие процедуру доступа:

«Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей».

Сама процедура доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, не описывается в Законе Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне». В этом Законе Российской Федерации в статье 25 установлено:

«Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

Такой подход представляется вполне оправданным, поскольку процедура доступа довольно объемна по содержанию, предполагает инвариантность, связанную со спецификой осуществляемой деятельности, и, кроме того, должна сохранять способность оперативно реагировать на изменения внешних условий, что при закреплении этой процедуры в законе было бы крайне трудно осуществить.

Понятие «допуск предприятий, учреждений и организаций к государственной тайне» представляет собой процедуру оформления права юридического лица на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Эта процедура в соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» осуществляется путем получения юридическим лицом лицензии на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В названной статье установлено:

«Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.».

В этой же статье установлено:

«Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.».

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается юридическому лицу при выполнении им следующих установленных в названной выше статье условий:

«выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие у них сертифицированных средств защиты информации».

Порядок получения названной лицензии в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» определяется Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 № 333.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Шевелева, С.А. Англо-русский словарь коммерческой терминологии / С.А. Шевелева, Л.В. Аверьянова, Л.А. Королькова. — М.: Riga: BALTIC PRINT, 2014. — 142 c.
  2. Лопатин, Г.С. Коммерческая корреспонденция на французском языке / Г.С. Лопатин, К.Г. Воронов, В.Н. Бойко. — М.: Международные отношения; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. — 280 c.
  3. Нешитой, А. С. Финансы. Учебник / А.С. Нешитой. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 352 c.
  4. М. Герценштейн К вопросу о мелком сельскохозяйственном кредите / М. Герценштейн. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 614 c.
  5. Зорин, Николай Права векселедержателя по законодательству России / Николай Зорин. — Москва: Мир, 2014. — 330 c.
  6. Кредиты и займы. Учет, налоги и правовые вопросы / Под редацией Г. редацией Ю. Касьяновой Касьяновой. — М.: АБАК, 2018. — 484 c.
  7. Международные валютные и кредитные отношения капиталистических стран. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 344 c.
  8. Деньги. Кредит. Банки. — М.: Проспект, 2011. — 848 c.
Оформляем допуск к государственной тайне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here