Что такое лимиты бюджетных обязательств?

Сегодня мы предлагаем статью на тему: "Что такое лимиты бюджетных обязательств?". Наши специалисты постарались полностью раскрыть тему доступным языком. Вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели. Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.

Определение понятия бюджетных обязательств

Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.

Когда учреждение превышает свои полномочия и выходит за рамки квоты, оно несет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает немалый штраф. В то же время договоры, превышающие объем полномочий, могут быть в рамках судебного процесса признаны недействительными. С иском вправе обратиться распорядитель, в подотчете которого пребывает субъект.

Что относится к ассигнованиям

Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.

Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:

  • оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
  • финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
  • соц.помощь жителям страны;
  • поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
  • финансирование оборонного заказа;
  • аккумулирование средств в гос.резерв.

Что такое лимиты бюджетных обязательств? 188

При необходимости средства могут выделяться из бюджета

Разница в понятиях

Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.

Распределение лимитов

Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.

Что такое лимиты бюджетных обязательств? 169

Существуют определенные лимиты на получаемые средства

Возглавляет иерархию отечественный Минфин. Именно он обладает максимумом прав, что вытекает из его монополии на составление и ведение сводной росписи бюджета всей страны. Так, министерство:
  • определяет и уведомляет казначейство страны о лимитах центральных распорядителей;
  • прибегая к исключительным полномочиям, принимает решения о пересмотре лимитов и вносит требуемые коррективы.

Нижестоящим в иерархии за высшим финансовым ведомством следует главный распорядитель (который является структурой федерального, регионального подразделения или образованием муниципального значения). Он занимается распределением лимитов среди низшего звена распорядителей из числа подчиненных органов и казенных учреждений.

Завершает цепочку – бюджетополучатель (структура, которая подчинена одному из распорядителей вверх по вертикали), который, будучи госструктурой, также может одновременно выступать и в качестве распорядителя. Его полномочия крайне ограничены и фактически сведены к исполнению обязательств бюджета в пределах прописанного для него лимита согласно смете.

Читайте так же:  Административное правонарушение состав и виды

Федеральное казначейство:

  • осуществляет доведение лимитов обязательств бюджетного типа, которые поставлены Минфином;
  • информирует всю вертикаль о лимитах, которые установлены ключевым распорядителем.

Нормативно порядок доведения лимитов по всей вертикали прописан в приказе Минфина страны №104н от 30.09.2008. Что касается бюджетов уровня регионов и ниже, то процедура определяется властями уровня, соответствующего бюджету.

Порядок и сроки доведения и принятия

ЛБО определяется ежеквартально и подлежат доведению до низового звена в виде получателей не позднее, чем за 5 дней до того, как стартует период, на который они установлены.

Что такое лимиты бюджетных обязательств? 1

Иногда в выдаче средств может быть отказано

Субъекты, которым выделяются средства непосредственно для их освоения, присваивается лицевой счет, который дает возможность осуществлять учет следующих элементов:

  • доведенные обязательства;
  • размеры статей затрат;
  • перечисленные лимиты;
  • зачисленные дотации.

Обязательства принимаются через списание средств со счетов, которые открыты в УФК. Лимитные суммы переводятся на основании платежных поручений, для которых установлен единый образец. Каждая операция по списанию финансов проходит контроль Казначейства на предмет целевого использования, не превышение лимита и соответствие статье КБК.

Контролирующий орган вправе отказать в исполнении обязательства, если:

  • требуемые для операции средства выходят за рамки доведенных обязательств по статьям;
  • ассигнования не выделялись по установленному лимиту;
  • установлены нарушения норм бюджетирования (например, производится проплата по договорам, которые не участвовали в тендере и т. д.);
  • имеются противоречия (разница) в зачисленных ассигнованиях и смете, прошедшей утверждение распорядителем.

Если принимается решение отказать в проведении операции, то до получателя обязательно доводится соответствующая информация с обоснованием причин. Если отказ не мотивирован – это нарушает бюджетное финансирование и является основанием для применения мер воздействия на исполнительный орган.

Правила учета

Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.

Что такое лимиты бюджетных обязательств? 15

Учет полученных средств необходимо осуществлять должным образом

Данные аккумулируются со следующими особенностями:

  • полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
  • сведения формируются по нарастающей;
  • основа учета – бюджетная классификация;
  • увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
  • при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
  • карточки заполняются на основании показателей первичного учета.

Особенности применения

ЛБО непостоянный показатель и может быть скорректирован исполнительным органом ключевого распорядителя. При этом пересмотр допустимо осуществлять как в сторону увеличения, так и наоборот, сокращения. Не исключена возможность и блокировки зачислений.

Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя. Если в 15-дневный срок от дня обращения получателя поступления сверх нормы не пройдут утверждение, лимит подлежит индексации по статьям расходов.

Когда имеет место обратное – средств в предписанных пределах недостаточно, чтобы исполнить принятые обязательства, от получателя требуется подать заявку распорядителю. Обращение сопровождается предоставлением ряда документов:
  • контракты и накладные или акты, которые подтверждают, что работы, коммунальные и прочие услуги оказаны и содержат цену, но учреждение не расплатилось;
  • расчеты сумм, требуемых фактически для выплаты за труд, которые установлены лимитами в недостаточных размерах или требующих пересмотра из-за увеличения штатного расписания;
  • бумаги, доказывающие траты в рамках программ, введение которых производилось уже после утверждения обязательств.
Читайте так же:  Какой срок давности по гражданским делам??

Что такое лимиты бюджетных обязательств? 195

При недостатке или избытке средств необходимо согласование

Распорядитель инициирует пересмотр утвержденных ЛБО, если:

  • Требуется сокращение расходов бюджета. При этом уменьшение не должно превышать 10% от первоначальной величины.
  • Производится перераспределение по расходным статьям. Если таковое имеет место быть, об этом должен быть поставлен в известность получатель. Срок уведомления ограничен, сделать это требуется за 5 и более дней до начала периода. Если срок действия лимита перевалил за половину, то корректировки его размеры не подлежат.
Порой практикуется просто блокировка поступлений. Этап финансирования при таком решении значения не имеет. Причины к таким мерам:
  • Отсутствие программы или условий, которые являлись в момент утверждения катализатором для выделения средств.
  • Выявление факта растраты денег не на цели их выделения.
  • Утвержденный лимит истекает до последнего дня календарного года.
  • На момент отчетной даты средства не освоены по назначению. Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.

Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

5. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

500 Поступление финансовых активов.

5.1. Лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода и изменение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода утверждаются Министром финансов Российской Федерации одновременно с утверждением показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесением изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода (далее — утверждение (изменение) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) на основании Справки (ф. 0501051) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее — лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).

5.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

5.3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501054), устанавливаются Министром финансов Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее — бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).

Читайте так же:  Радиация, дозы радиации, излучения и нормы

5.4. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом (далее — бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Министром финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее — Справка (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).

Оформление Справки (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с присвоением кода вида изменений 111 — утверждение лимитов бюджетных обязательств Министром финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи в согласованных форматах файлов.

5. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов.

5.1. Лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода и изменение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода утверждаются Министром финансов Российской Федерации одновременно с утверждением показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесением изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода (далее — утверждение (изменение) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) на основании Справки (ф. 0501051) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее — лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).

5.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом.

Читайте так же:  Разрешение трудовых споров мировым судом

Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

5.3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501054), устанавливаются Министром финансов Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее — бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).

5.4. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом (далее — бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Министром финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее — Справка (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).

Оформление Справки (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с присвоением кода вида изменений 111 — утверждение лимитов бюджетных обязательств Министром финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи в согласованных форматах файлов.

5. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов.

5.1. Лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода и изменение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода утверждаются Министром финансов Российской Федерации одновременно с утверждением показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесением изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода (далее — утверждение (изменение) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) на основании Справки (ф. 0501051) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее — лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501052) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).

Читайте так же:  Как правильно оформить гостевую визу?

5.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

5.3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501054), устанавливаются Министром финансов Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее — бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).

5.4. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом (далее — бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Министром финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее — Справка (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).

Оформление Справки (ф. 0501055) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с присвоением кода вида изменений 111 — утверждение лимитов бюджетных обязательств Министром финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501054) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи в согласованных форматах файлов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что такое лимиты бюджетных обязательств?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here